ПОВЫШЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Главная статья

С.С. Естехина

Аннотация

В статье рассмотрено влияние искусственного интеллекта на формирование лояльности клиентов. Особое внимание уделено двухкомпонентной природе лояльности, включающей экономическую и эмоциональную составляющие. Экономическая лояльность связана с рациональными факторами, такими как цена и качество, тогда как эмоциональная формируется через положительный опыт взаимодействия с брендом, доверие и чувство принадлежности. Проанализированы современные технологии искусственного интеллекта, включая машинное обучение, обработку естественного языка и рекомендательные системы, которые позволяют компаниям создавать персонализированный клиентский опыт. На примерах Starbucks, Amazon, Spotify и Sephora продемонстрировано, как персонализация, интеллектуальные чат-боты и поведенческая аналитика повышают вовлеченность клиентов, увеличивают повторные покупки и снижают отток. Сделан вывод о ключевой роли искусственного интеллекта в укреплении лояльности за счет сочетания рациональных и эмоциональных факторов. Статья представляет интерес для специалистов в области маркетинга, клиентского опыта и цифровых технологий, а также для всех, кто изучает современные методы взаимодействия с потребителями.

Подробнее

Как цитировать
ЕСТЕХИНА, С.С.. ПОВЫШЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА. Международный журнал информационных технологий и энергоэффективности, [S.l.], v. 10, n. 7(57) ч.1, p. 933-041, июля 2025. ISSN 2500-1752. Доступно на: <http://www.openaccessscience.ru/index.php/ijcse/article/view/983>. Дата доступа: 07 авг. 2025
Раздел
Информационные технологии