СЕГМЕНТАЦИЯ КЛИЕНТОВ БАНКА НА ОСНОВЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДОВ КЛАСТЕРИЗАЦИИ

Главная статья

Н.С. Маштаков П.С. Часов

Аннотация

В данной работе выполнена кластеризация клиентов банка на основе демографических и финансовых признаков с использованием алгоритмов KMeans, DBSCAN и GMM. Проведено сравнение моделей по качеству сегментации, выполнена визуализация и интерпретация полученных кластеров. Определены основные клиентские группы и предложены направления их практического применения в бизнес-задачах.

Подробнее

Как цитировать
МАШТАКОВ, Н.С.; ЧАСОВ, П.С.. СЕГМЕНТАЦИЯ КЛИЕНТОВ БАНКА НА ОСНОВЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДОВ КЛАСТЕРИЗАЦИИ. Международный журнал информационных технологий и энергоэффективности, [S.l.], v. 10, n. 7(57) ч.1, p. 113-121, июля 2025. ISSN 2500-1752. Доступно на: <http://www.openaccessscience.ru/index.php/ijcse/article/view/995>. Дата доступа: 07 авг. 2025
Раздел
Информационные технологии