СЕГМЕНТАЦИЯ КЛИЕНТОВ БАНКА НА ОСНОВЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДОВ КЛАСТЕРИЗАЦИИ
Главная статья
Аннотация
В данной работе выполнена кластеризация клиентов банка на основе демографических и финансовых признаков с использованием алгоритмов KMeans, DBSCAN и GMM. Проведено сравнение моделей по качеству сегментации, выполнена визуализация и интерпретация полученных кластеров. Определены основные клиентские группы и предложены направления их практического применения в бизнес-задачах.
Подробнее
Как цитировать
МАШТАКОВ, Н.С.; ЧАСОВ, П.С..
СЕГМЕНТАЦИЯ КЛИЕНТОВ БАНКА НА ОСНОВЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДОВ КЛАСТЕРИЗАЦИИ.
Международный журнал информационных технологий и энергоэффективности, [S.l.], v. 10, n. 7(57) ч.1, p. 113-121, июля 2025.
ISSN 2500-1752.
Доступно на: <http://www.openaccessscience.ru/index.php/ijcse/article/view/995>. Дата доступа: 07 авг. 2025
Выпуск
Раздел
Информационные технологии

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Неисключительные права на статью передаются журналу в полном соответствии с Лицензией Creative Commons By-NC-SA 4.0 (Международная)